Создание эффективного медиатекста. Теория прагматики
Четверг, 25.04.2024, 00:39
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [7]
Материалы к проектам [24]

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Содержание учебного плана в форме модульной технологии
14.09.2013, 22:50

Раздел 1. Теоретические и практические основы мыслительной деятельности журналиста.

Модуль 1.1. Деятельность мышления в профессии журналиста.

Тема 1.1.1. Проблема «чистого листа».

Тема 1.1.2. Состав основных логико-мыслительных операций.

Тема 1.1.3. Выявление авторской воли в текстах: целей, задач, выбора конкретных смыслов, отбора речевых средств и других проявлений.

Тема 1.1.4. Объекты смысловой деятельности авторов СМК.

Модуль 1.2. Прагматика текста СМК.

Цель: выявление предмета и теоретического смысла понятий: прагматика текста, прагматическая ситуация, целевая установка текста (ЦУТ), прагматическое содержание текста.

Тема 1.2.1. Понятие прагматики текста, отношение «знак – реципиент».

Тема 1.2.2. Прагматическая ситуация текста СМК.

Тема 1.2.3. Целевая установка текста СМК.

Тема 1.2.4. Прагматическое содержание текста СМК.

Модуль 1.3. Прагматический анализ текста СМК.

Цель: описание выбора, фиксация позиции выбора, предложение альтернативных вариантов выбора, создание вариантов альтернативного содержания текста СМК.

Тема 1.3.1. Выбор среди возможных смысловых элементов отображаемой действительности.

Тема 1.3.2. Выбор среди возможных интенций автора, выявленных в содержании текста.

Тема 1.3.3. Выбор альтернативных средств выразительности в пределах всего текста и в пределах локального фрагмента текста; возможность «нейтрального» – не обладающего авторской интенцией – варианта речевых средств.

Модуль 1.4. Типизация выборов (решений) автора в текстах СМК.

Цель: накопление данных для последующей классификации случаев прагматического содержания текста СМК.

Тема 1.4.1. Типизация выборов с ЦУТ «развлечение».

Тема 1.4.2. Типизация выборов с ЦУТ «рекламирование».

Тема 1.4.3. Типизация выборов с ЦУТ «информирование».

Тема 1.4.4. Типизация выборов с ЦУТ «убеждение».

Тема 1.4.5. Типизация выборов с ЦУТ «побуждение».

Раздел 2. Моделирование действительности журналиста.

Модуль 2.1. Способы представления знаний об окружающей действительности.

Цель: изучить способы представления знаний о профессиональной действительности журналиста; ознакомить обучаемых с классификацией фоновых знаний.

Тема 2.1.1. Профессиональные контексты действительности как объекты мыслительной деятельности журналиста.

Тема 2.1.2. Выделение предмета мыслительной деятельности журналиста в локальном контексте.

Тема 2.1.3. Отличия в средствах отображения действительности: отрезка действительности, факта, модели социальной ситуации (МСС).

Тема 2.1.4. Понятие пропозиции и фрейма – как модели представления знания и как предмета мыслительной деятельности.

Модуль 2.2. Элементы МСС. Частные топосы.

Цель: решение проблемы «чистого листа» в учебной проблемной ситуации.

Тема 2.2.1. Понятие топоса в риторическом каноне.

Тема 2.2.2. Выделение топосов в профессиональном контексте.

Тема 2.2.3. Топосный ряд и топосный суперряд.

Модуль 2.3. Проектирование баз данных в учебном онлайн-ресурсе

(в форме проекта см. раздел 4.3, посвященный методам обучения).

Модуль 2.4. Система поиска элементов содержания текста в базах данных учебного онлайн-ресурса.

Цель: создать систему поиска в учебном онлайн-ресурсе, основанную на разных видах интернет-поиска.

Тема 2.4.1. Способы представления МСС и элементов МСС в методике.

Тема 2.4.2. Поиск элементов содержания в базах данных онлайн-ресурса.

Раздел 3. Отработка действий-операций по созданию прагматического содержания текста СМК.

Модуль 3.1. Отработка отдельных операций по созданию прагматического содержания текста СМК.

Цель: сформировать умения по моделированию профессиональной действительности журналиста.

Тема 3.1.1. Моделирование прагматической ситуации текста.

Тема 3.1.2. Определение ПДО в зависимости от ЦУТ СМК на примере чужих текстов.

Тема 3.1.3. Моделирование действительности в чужом тексте.

Тема 3.1.4. Моделирование действительности в своем тексте.

Модуль 3.2. Последовательность действий-операций (ПДО) реализации ЦУТ.

Цель: формирование навыков алгоритмической деятельности при создании прагматического содержания текста СМК.

Тема 3.2.1. ПДО реализации ЦУТ «развлечение».

Тема 3.2.2. ПДО реализации ЦУТ «рекламирование».

Тема 3.2.3. ПДО реализации ЦУТ «информирование».

Тема 3.2.4. ПДО реализации ЦУТ «убеждение».

Тема 3.2.5. ПДО реализации ЦУТ «побуждение».

Модуль 3.3. Контроль мыслительной деятельности автора.

Цель: формирование внутреннего контроля студентов над мыслительной деятельностью в ходе создания текста СМК.

Тема 3.3.1. Изучение критериев качества прагматического содержания на чужих текстах.

Тема 3.3.2. Формирование внутреннего контроля студентов в операциях мыслительной деятельности при создании прагматического содержания текста СМК.

Раздел 4. Реализация коммуникативных задач автора текста в отдельных фрагментах текста.

Модуль 4.1. Теоретические аспекты коммуникации.

Цель: изучить основы теории коммуникации для отбора выразительных средств при формировании прагматического содержания текста СМК

Тема 4.1.1. Понятие коммуникации в письменном монологическом тексте.

Тема 4.1.2. Факторы коммуникации по Якобсону.

Тема 4.1.3. Выявление коммуникативных задач в тексте на основе выделения функций языка.

Модуль 4.2. Прагматическая функция фрагмента текста.

Цель: выявление и реализация прагматических функций фрагментов текста, изучение условий функционирования языковых единиц в живой коммуникативной среде.

Тема 4.2.1. Выявление ПФФТ в текстах СМК (из внешних источников).

Тема 4.2.2. Выявление ПФФТ в текстах членов экспериментальной группы.

Тема 4.2.3. Выявление ПФФТ в своих текстах.

Приведем подробное содержание 1-го модуля 1-го раздела учебного курса, в формате технологической карты обучения. Все остальные модули и входящие в них темы учебного курса описываются в технологической карте аналогичным образом.

Категория: Мои файлы | Добавил: atamanov
Просмотров: 415 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Система сайтов
  • Branding в XXI веке
  • Создание медиатекста
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz