Создание эффективного медиатекста. Теория прагматики
Пятница, 20.07.2018, 13:24
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Компоненты прагматического содержания медиатекстов [8]
Алгоритмы ментальных действий автора [4]

Форма входа

Главная » Статьи » Стратегия оПознания » Компоненты прагматического содержания медиатекстов

4.4. Фрагментарная структура МСС

Фрагментарной мы назвали такую структуру МСС, которая создается на основе ключевого фрагмента содержания – элемента МСС, нередко имеющего заданные смысловые параметры (при определении прагматической ситуации текста). Данный вид структуры характерен для текстов с ЦУТ «рекламирование». Построение содержания рекламного текста может быть основано на следующих заданных ключевых элементах:

-государственная принадлежность («Косметика «Oriflame» – натуральная косметика из Швеции»; «Еlectrolux. Швеция. Сделано с умом»; «Джинсы «Jordan» – в них выросла вся Америка»),

-региональная принадлежность («КНААПО – Комсомольское – на – Амуре Авиационное Производственное Объединение»; «ВАЗ – Волжский автомобильный завод»),

-отраслевая принадлежность («МАКФА – макаронная фабрика» и т. д.),

-производимая продукция, предлагаемые услуги («Гель для умывания «Клерасил» - каждый день очищает лицо, каждый день побеждает прыщи»),

-традиции, исторические связи, аналогии («Финляндия – родина Санта Клауса»; «Империал» – банк, хранящий историю»),

-сложность, особенности производства («Коньяк «Ахтамар» – с возрастом легенды становятся лучше»; «Самое лучшее, что предлагает нам природа – косметика «Irwin Naturals»),

-специфика товаров, услуг (косметика «Max Factor – советуют профессионалы» и т. д.),

-продолжительность работы на рынке («Московская сотовая связь – 10 лет на рынке»; «Русское золото – 10 лет на благо России»; «100 лет крему «Нивея»),

-целевая группа потребителей («Мужской дезодорант «MENNEN» – максимальная защита для мужчин»; «Женский дезодорант «DANE» – для эффектных женщин»; «Косметика «Mary Kay» – мудрая женщина, мудрое решение»; «Косметика «Divage» – наслаждение быть женщиной»),

-персона – символ, глава, основатель компании («Ford»; «Chanel»; «Пивовар Иван Таранов»; изображение на банке печенья портрета его создателя Феймоса Эмоса и т. д.),

-особенность расположения, как самой компании, так и ее производственных мощностей («Шоколад «Альпен Гольд» – настоящее золото Альп»; «Египет - отдых круглый год»),

-миссия компании («Косметика Vichy - источник здоровья кожи»; «Соки «Моя семья» - все, что нужно моей семье»),

-основные социальные программы компании (финансирование исследований по профилактике, диагностике и лечению рака груди у женщин американской косметической фирмой «Эйвон»),

-перспективы развития, большой потенциал («Ваши деньги нуждаются в новых возможностях… и они ответят Вам взаимностью – «РосЕвроБанк»; «Часы Seiko – работа на перспективу»; «Автомобиль «Аudi 6» – технологии прогресса»; «Omega – революция в часовом деле»; «LG - шедевр цифровых технологий»),

-надежность, безопасность, выполнение обещаний («Рено Меган – ни капли волнения»; «Вольво» – спроектирована, чтобы спасать жизнь»; «Перевести деньги через «Вестерн Юнион», также надежно, как передать их лично в руки»),

-ощутимая выгода с точки зрения экономии финансов, времени и т. п. («Билайн GSM– с нами удобно»; «Батарейки «Energizer» – работают, работают, работают»; «Порошок «Дося» – зачем платить больше, если результат одинаков»),

-принципиальные отличия, выгодные сравнительные характеристики («Comet - отчистит так, как другим не под силу»; «ДОН Строй» – Дома Особого Назначения»),

-индивидуальный подход («Ваша именная сорочка с личной монограммой будет изготовлена в Германии на фабрике «Van Laack»),

-степень незаменимости, полезности («LG – все, что нужно для комфорта»; «Ecco – обувь для жизни»; «Mitsubishi Сharisma» – на все случаи жизни»),

-сильные положительные эмоци, ощущения («Карамель «Бонпари» – взрыв вкуса»; «Освежающий и вкусный от души и с добрым чувством – сок «Добрый»; «Вкус, который невозможно описать, его возможно только назвать. У вкуса есть имя. Nescafe Gold»; «BMW – с удовольствием за рулем»; «Opel Astra – делая жизнь ярче»; «Мир твоей свободы МТС»; «Трансаэро – небо Вашей мечты»),

-социальные стереотипы («Измерь успех в каратах – ювелирный центр «Кристалл»; «Если быть, то быть лучшим – «Ярпиво»; «Efes Pilsner» - лучше не бывает»; «Бочкарев – правильное пиво»; «VOLVO – приручи вольного зверя»; «Чистота – чисто Tide»; «Супер качество по супер цене – Sorti»; «Батончик «Финт» – если ты и правда крут»).

Фрагментарный тип структуры МСС характерен также для некоторых текстов с ведущей ЦУТ «развлечение». Встречается он тогда, когда автор «развлекательного» текста осуществляет не сюжетную разработку темы, а использует отдельные слова в качестве формальных связующих звеньев содержания. Показательна в этом смысле запись респондента в одной из полученных нами анкет студентов: «Мои тексты… – развлекательные статьи. Я лишь стараюсь создавать красивые, ненапряженные, смешные предложения, затейливо связанные в текст». Какой бы непрофессиональной ни казалась подобная позиция  автора, она в достаточной степени востребована в развлекательных жанрах современных СМК.

Категория: Компоненты прагматического содержания медиатекстов | Добавил: atamanov (09.07.2013)
Просмотров: 267 | Теги: развлечение, ЦУТ, Реклама, МСС, фрагментарная структура МСС, элемент МСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Система сайтов
  • Branding в XXI веке
  • Создание медиатекста
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста

  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz