Создание эффективного медиатекста. Теория прагматики
Пятница, 19.04.2024, 15:18
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [7]
Материалы к проектам [24]

Форма входа

Главная » Файлы » Материалы к проектам

Юмористическая программа для канала «Спорт». Концепция
[ Скачать с сервера (133.5 Kb) ] 15.09.2013, 10:33
О постановке задачи для концепции см. здесь

Полностью концепцию программы см. файл во вложении
: Скачать с сервера
Также см.:

Прототипы сценария (жанры)

Элементы развития программы

Визуальное решение


БЛОК «R». Рекламный ролик про канал «Спорт»

С самого начала нужно включиться в «игру» жанрами. Мы не пародируем – мы мешаем жанры в цельном художественном пространстве. Это принципиальный момент, который должен преодолеть побочные эффекты «специального нагнетания юмора». То есть вроде как вот мы вышли на сцену и сейчас начнем шутить. В требуемом формате (еженедельного обозрения событий) и «сцены» ведь никакой – спасительной – нет. А если нет сцены, любое действие в кадре будет вызывать встречную реакцию зрителя на действия в его (!) пространстве: кто вы вообще такие и зачем «все это мне тут, типа, шутите»[1]. Поэтому и бегут авторы в скетчи, не в силах обойти зрительский барьер, поставленный их юмору, и рассчитывая там – на сцене – его своим «мощным креативом» перепрыгнуть. Недооценка и непонимание системных моментов, я считаю. 

То, что будет происходить в программе, зрителю нужно будет воспринимать с очень высокой степенью условности. Чтобы он чувствовал себя комфортно – с множеством неожиданных сюжетов, образов, художественных решений и т.п., – нужно его сразу загрузить в ту форму, которая допускает абсолютно любые приемы и любую реальность. Реклама, как органичный блок телевизионного пространства, идеально подходит для этих целей. Когда человек готовится увидеть рекламу – по сути, он готов ко всему. И это нужно использовать. Реклама задает максимум допущения: любая фантастика, гротеск, смешение персонажей, стилей в содержании и т.п. К тому же она очень динамична, что выгодно сказывается на формате в целом.

Блок «R»[2] - пародия на рекламные заставки, с использованием единичных мультипликационных решений[3]. Тема: «Реклама канала Спорт». Сюжет 15-секундного ролика должен проводить идею того, что все предстоящие 13 минут программы – есть реклама канала «Спорт» на базе раскручиваемых здесь настоящих, непридуманных сюжетов и историй. (Идея: «только у нас, только на нашем канале…» и т.п.)

Такие «поддерживающие» рекламный формат ролики снимут лишнее напряжение и зрителей, и авторов. Если содержание программы будет смешным, зритель все равно будет смеяться, а позиционирование программы как жестко «юмористической» только усилит никому не нужный эффект «юмора из-под палки».

БЛОК «G». ОБРАЗ ГУБЕРНИЕВА (образ ведущего). Описание

Визуальное решение

Д. Губерниев[4] реализуется: 1) как реальная человеческая голова на фоне обычной новостной студии (визуально реализуется по типу головы профессора Доуэля) – дальше мы будем называть этот образ Голова Г.; 2) мультипликационный аватар Д. Губерниева (в образе также преобладает нарисованная голова Д. Губерниева[5]) – в дальнейшем мы будем называть его Аватар Г. Голова Г. и Аватар Г. вдвоем ведут «афтарскую программу» в реальной студии. Задумка заключается в том, что они могут не только (и даже не столько!) взаимодействовать друг с другом как, например, ведущий и гость, а оба – по очереди – говорить монологи ведущего, поддерживая общую мысль или тему. Голова Г. располагается в верхней части кадра (слот G[6]), и представлена более крупно по масштабу, Аватар Г. – в правом нижнем углу (слот G-r[7]). Нижний ряд, левый угол (слот G-l[8]) – место для возникновения мульт. персонажей, иллюстрирующих монологи Головы Г. или Автара Г. Монтажными приемами мы выхватываем то крупно Голову Г.,  то крупно Аватара Г. , то иллюстрирующего мульт. персонажа, а то – общий план. Если на общем говорит Аватар Г. –  Голова Г. при этом просто молчит и смотрит в камеру, если наоборот, говорит Голова Г. – Аватар Г. тоже может молча (фронтально) смотреть в камеру, и грести, к примеру, при этом веслом. Если наметить правильный характер речи – насыщенно эмоциональный у Головы Г., разработать интересный характер Аватара Г., например, контрапунктом – крайне флегматичный,    такое неожиданное – двойное – ведение можно само по себе сделать очень смешным.

Примерные темы монологов Головы Г. и Аватара Г.

Голова Г. создает образ активного, озабоченного проблемами общества героя. Здесь мы имеем еще один жанр – пародия на авторскую программу. Контекст проблем, – естественно, спорт. В сериях программы центральными можно делать такие темы:

                   Предсказуемость спортивных событий и результатов;

                   Преобладание элемента шоу над честной спортивной борьбой;

                   Вмешательство в дела спорта околоспортивных сил и интересов и т.п.

В принципе, здесь должны фигурировать как раз те темы, которые волнуют «реального профессионального спортивного журналиста» и которые в той или иной степени звучат в аналитических программах канала. Пародия на содержание этих тем должна компенсироваться пародией на форму, о чем я писал выше. И здесь персонажи должны обязательно смеяться над действиями журналистов, комментаторов, то есть над «самим собой».

Такой «проблемный» ключ задает обязательную, необходимую как воздух для юмористической программы, привязку к реальным событиям, темам, ситуациям и проблемам.  Идя этим путем, мы в итоге должны получить – в этой части (блоке) программы  – современную[9] художественную версию «спортивного «Фитиля».

С позиций жанра монолог Головы Г. – журналистское расследование. Стилистика средств – психологический триллер-детектив. Каждый раз Голова Г. начинает с подозрительного эпизода («желтый» сюжет, удивительные совпадения, неожиданный результат и т.п.). Расследование ведет Аватара Г. в мир Сачовски (здесь нужно продумать визуальное решение «перехода»). Попавший в поле внимания Головы Г. сюжет может вести и соответствовать любой рубрике Блока «С» – блока Сачовски.

Пример – текст G-1[10]

Формула-заклинание Головы Г., которое произносится каждый раз в конце «Блока «G».

…И если мы не придумаем их – они придумают нас!!!

БЛОК – текст «T»[11] – текст в стилистике текстов «Звездных Войн» (уплывающих в космос)

///Текст T-1///

Мир догонов – мир компьютерных Игр. Им управляет Главный Компьютер братьев Сачовски. Никто из догонов уже не помнит, откуда взялись Сачовски. Догоны считают их созданиями собственной фантазии, ведь все, что рисуют догоны, в их настоящем мире мгновенно становится реальностью. Именно так,  в незапамятные времена, и появились Сачовски и Главный Компьютер. Для «братьев» же мир догонов  – нереален, запрограммирован Главным Компьютером.

Все в мире догонов и Сачовски запуталось, и ждет своего решения. Причина в том, что и те, и другие прониклась верой другой стороны: Сачовски стали уязвимы для рисунков догонов, а догоны, перестав покидать мир Игр, почти потеряли свой собственный, реальный, мир…



[1] Реактанс.

[2] Постоянный ролик.

[3] Мультипликационный формат лучше вводить постепенно, исподволь подготавливая к нему зрителя.

[4] В принципе, на этом месте может быть любой реальный журналист с известным лицом, но Д.Губерниев, как фактическое «лицо канала Спорт» был бы идеальным вариантом. К тому же у него очень выразительное лицо.

[5] Дополнительные атрибуты можно сделать или постоянными (например руки с работающим веслом) или видоизменяющимися в зависимости от задач и тем сюжета.

[6] Наложенное изображение в верхней центральной части кадра.

[7] Наложенное окно в нижней правой части кадра.

[8] Наложенное окно в нижней левой части кадра.

[9] Современность означает создание современных средств выражения, диктуемых в том числе современными особенностями и возможностями телевидения: полижанровостью программ, ускоренной, клиповой тенденцией монтажа сюжетов, неожиданным сочетанием самых разных визуальных форм, увеличением составляющей графики, дизайна, неожиданных стилеобразующих «фич» и т.д.

[10] Все примеры планируется дать во второй части.

[11]  Постоянный текст.

Категория: Материалы к проектам | Добавил: atamanov
Просмотров: 535 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Система сайтов
  • Branding в XXI веке
  • Создание медиатекста
  • Архетипы русской нации
  • Школа медиатекста

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz